Сбербанк предлагает целый ряд мер поддержки клиентов в условиях пандемии

16 апреля 2020, 15:23 4507

Полмесяца в России действует режим самоизоляции – вынужденная мера для предотвращения распространения коронавирусной инфекции. Всё это время свою работу не прекращает Сбербанк.

В копилке финансовой организации появились новые онлайн-сервисы и программы поддержки клиентов. Первые помогут не выходить из дома, вторые - остаться на плаву пострадавшим от пандемии. Оперативные решения реализованы в тесном взаимодействии с Правительством РФ и Банком России.

КРЕДИТНЫЕ КАНИКУЛЫ

Сбербанк предоставит кредитные каникулы по потребительским и ипотечным кредитам для клиентов, при условии снижения официального дохода более чем на 30% за последний месяц по сравнению со средним доходом в 2019 году. При этом сам кредит должен быть получен до 3 апреля 2020 года. Заявителю нужно предоставить в банк в течение 90 дней официальные документы, подтверждающие снижение дохода. Банк готов предложить клиентам собственные гибкие программы реструктуризации в зависимости от конкретной ситуации заемщика.

«Отсрочка выплат может быть предоставлена на срок до полугода с увеличением срока кредитования до 12 месяцев, при этом неустойки за невыполнение обязательств по кредиту будут отменены, - комментирует Сергей Латышев, управляющий Камчатским отделением ПАО Сбербанк. – Банк предоставит «каникулы» в случае лечения или реабилитации от коронавируса, нахождения в карантине после прибытия из-за границы, вынужденный отпуск без содержания, а также потери работы в результате сокращения, вызванного пандемией COVID-19».

Для получения отсрочки клиентам нужно предоставить соответствующий документ в зависимости от причины: больничный лист (можно в электронной форме) и документ о подтвержденном диагнозе COVID-19, трудовую книжку с отметкой об увольнении и официальные подтверждающие документы от работодателя об изменении условий или режима работы и оплаты труда. Далее необходимо заполнить анкету на подачу заявки на кредитные каникулы на сайте банка в разделе «Кредиты – Реструктуризация», прикрепив фото или скан паспорта и подтверждающий документ. Банк сообщит вам о принятом решении.

Как сообщили в Дальневосточном Сбербанке, кредитные каникулы в соответствии с законом предоставляются только по тем кредитам, максимальная сумма которых не превышает:

  • по автокредитам — 600 тысяч рублей;
  • по потребительским кредитам для индивидуальных предпринимателей — 300 тысяч рублей;
  • по потребительским кредитам для физических лиц — 250 тысяч рублей;
  • по кредитным картам для физических лиц — 100 тысяч рублей.

По ипотечным кредитам Правительство России приняло решение увеличить предельный размер ипотеки для получения права на кредитные каникулы для граждан, финансовое положение которых ухудшилось вследствие эпидемии коронавируса. Так, для регионов Дальневосточного федерального округа сумму увеличили с 1,5 млн рублей до 3 млн рублей. При этом для клиентов Сбербанка, пострадавших от коронавируса, сохраняется возможность воспользоваться собственной программой банка по реструктуризации задолженности без ограничения максимального размера кредита.

ПОДДЕРЖКА БИЗНЕСА

Сбербанк разработал специальную программу по реструктуризации кредитов заемщиков, относящихся к отраслям, наиболее пострадавшим от COVID-19. Данная программа касается всех сегментов: от крупнейших клиентов (для  отдельных отраслей, которые относятся  к следующим подотраслям: транспорт, гостиничная и торговая недвижимость, сфера услуг, производство строительных материалов, розничная и оптовая торговля товарами выборочного спроса, образование, спорт, деятельность учреждений культуры и искусства) до клиентов малого бизнеса (для всех отраслей). Принятая банком программа позволит в кратчайшие сроки реализовать оперативные решения по мерам поддержки таких заемщиков. 

«Банк также принял решение упростить механизм реструктуризации для малого и микробизнеса, - отметил управляющий Камчатским отделением ПАО Сбербанк. Предпринимателям, пострадавшим от влияния коронавирусной инфекции, дадут отсрочку на срок до полугода. На срок до 6 месяцев банк готов не предъявлять санкции к клиентам малого и микробизнеса в случае неисполнения ими других обязательств по кредитным договорам. Это может быть страхование или поддержание оборотов по счетам».

Дочерние страховые компании Сбербанка «Сбербанк страхование жизни» и «Сбербанк страхование» могут предоставить отсрочки платежей по договорам страхования клиентам, заболевшим COVID-19 либо находящимся на вынужденном карантине. В том числе рассрочка может быть предоставлена по договорам залогового имущества корпоративным клиентам, обратившимся в банк за реструктуризацией кредита в связи с тяжелым экономическим положением, вызванным распространением коронавирусной инфекции. Рассрочки по договорам страхования могут быть предоставлены на срок реструктуризации кредита. Страховая защита по всем договорам, по которым предоставляется рассрочка, продолжает действовать в полном объеме.

Кроме участия в государственных программах Сбербанк разработал собственные инициативы поддержки клиентов: отменил плату за сервисное обслуживание терминалов эквайринга и онлайн-касс на период до 31 мая, чтобы поддержать предпринимателей и обеспечить их покупателям возможность по-прежнему совершать оплату безопасным бесконтактным способом.

«Сервисный сбор за эквайринг перестает взиматься у всех наших клиентов автоматически. В дальнейшем срок его отмены может быть продлен, о чем мы сообщим дополнительно», - комментирует Сергей Латышев, управляющий Камчатским отделением ПАО Сбербанк.

Также Сбербанк снизил ставку по интернет-эквайрингу для предприятий, реализующих социально-значимые товары и услуги через Интернет. Комиссия для данной группы предприятий будет составлять не более 1% на период с 15 апреля до 30 сентября 2020 года.

Для бизнеса работает специальная горячая линия по всем вопросам корпоративных клиентов в связи с коронавирусом COVID-19. Ее номер — 8 (800) 200-34-40. Линия работает ежедневно с 00:00 до 20:00 (время московское).

Специальные предложения, которые могут быть полезны бизнесу, запустили и компании экосистемы Сбербанка. Так, компания BI.ZONE открыла доступ к сервисам по защите корпоративной сети и сотрудников на удаленном доступе. «КОРУС Консалтинг СНГ» запускает бесплатный электронный документооборот для клиентов Сбербанка. До 31 мая 2020 года пользователи Сбербанк Бизнес Онлайн, впервые подключающие сервис электронного документооборота (E-invoicing), смогут сделать это бесплатно и использовать им без абонентской платы и ограничения по количеству документов. А консалтинговая компания Strategy Partners предлагает компаниям, бизнес которых оказался под угрозой, новый продукт — «Стратегическая сессия COVID-19», задача которой — быстро проанализировать устойчивость бизнес-модели компании, рассчитать риски и выработать компенсационные меры для сохранения стабильности бизнеса.

«Наша дочерняя компания «СберРешения» – самый большой провайдер финансовых и других сервисов для юридических лиц – запустила бесплатную всероссийскую горячую линию по вопросам организации удаленной работы в компаниях. Коллеги будут консультировать компании по технологическим, кадровым, юридическим, а также организационным вопросам по переводу сотрудников на удаленный формат работы», - комментирует управляющий Камчатским отделением ПАО Сбербанк.

СОБСТВЕННЫЕ ИНИЦИАТИВЫ

Сбербанк разработал еще ряд мер по поддержке своих клиентов. Например, по всем вкладам, срок действия которых заканчивается в период с 30 марта по 5 мая, банк будет начислять проценты по текущим ставкам вплоть до 6 мая. Клиенты, у которых в настоящий момент действуют промовклады, также будут получать проценты по повышенной промоставке до 6 мая. Если клиенты решат воспользоваться деньгами после окончания вклада, но не дожидаясь 6 мая, то смогут сделать это без ограничений в любой день в Сбербанк Онлайн или в отделении банка в соответствии с графиком работы. Проценты по вкладу будут начислены за все дни до даты закрытия.

Также бесплатно продлены договоры аренды индивидуальных сейфов до 6 мая 2020 года. Все договоры аренды, заключенные для хранения ценностей, заканчивающиеся в период с 01 марта по 5 мая 2020 года включительно, будут продлены банком автоматически. Клиенту не придется специально обращаться в банк, дополнительная плата с клиентов взиматься не будет. Договоры аренды, заключенные для осуществления расчетов, в том числе по сделкам с недвижимостью, исполняются в соответствии с изначальными условиями. При этом, учитывая текущую ситуацию, банк увеличил с 20 до 35 дней сроки вскрытия сейфов при возникновении просрочки выполнения условий договора.

Еще одна отмена связана с комиссией за пополнение своих карт с карт других банков. До 1 мая 2020 года её взимать не будут.

«Многие наши клиенты снимают деньги с карт других банков и вносят их на карту Сбербанка через банкоматы. Эти операции сопряжены с рисками: выход на улицу, возможные личные коммуникации с другими людьми, соприкосновения с наличными деньгами, которые могут стать переносчиком вируса. Поэтому отмена комиссий – возможность обезопасить наших клиентов в условиях пандемии», - объясняет Сергей Латышев.

Перевести деньги с одной карты на другую за несколько секунд можно в мобильном приложении Сбербанк Онлайн или на сайте sberbank.ru. Без визита в офис круглосуточно клиентам банка доступны и другие услуги. В режиме онлайн можно переводить денежные средства клиентам Сбербанка и других банков, совершать международные переводы, оплачивать ЖКХ, связь и другие услуги, оформлять и погашать кредиты (в том числе и досрочно), проверять баланс, открывать и пополнять вклады, открывать дебетовые и кредитные карты и пользоваться ими сразу, не получая пластика, устанавливать и менять пин-код, подать заявку на ипотеку и сопровождать уже взятый ипотечный кредит, обменивать валюту и многое другое. Сбербанк доносит информацию обо всех удаленных сервисах до своих клиентов и отдельно рассказывает пожилым людям, как пользоваться банком из дома.

ДОМА НЕСКУЧНО

В новых условиях, когда многие из нас находятся дома практически круглосуточно, нужно адаптироваться. Сбербанк предлагает несколько онлайн-сервисов экосистемы банка, которые сделают пребывание дома не только не скучным, но и полезным. Например, онлайн-кинотеатр Okko запустил проекты «Шоу ON» и «Искусство онлайн».  В рамках первого проекта зрители смогут онлайн посмотреть концерты любимых артистов. Так, перед тысячами онлайн-зрителей уже выступили группа Би-2, певицы Валерия и Ёлка, исполнитель Гарик Сукачев, впереди еще много сюрпризов. А «Искусство онлайн» - это действительно уникальный проект. Совершенно бесплатно любой желающий может посмотреть великие постановки Мариинского театра прямо у себя дома. Пользователи Okko уже увидели оперу «Евгений Онегин», балет «Спящая красавица», а впереди еще много интересного.

«Большое внимание в текущей ситуации уделено самообразованию. И сейчас помимо раздела «Наука и образование» на Okko, банк сделает бесплатным значительную часть образовательного контента на сайте «Деловая среда», включая самые популярные курсы для предпринимателей «120 секунд», - рассказывает Сергей Латышев.

А для людей старшего возраста Сбербанк запустил обучающий курс на образовательной платформе Coursera. Основной темой курса стало развитие карьеры в 50+. Пользователям предложены рекомендации в видео- и текстовом формате, авторами которых стали руководители Сбербанка и эксперты инновационного центра «Сколково». Сервис становится особенно востребованным в период мероприятий по предотвращению распространения коронавирусной инфекции.

Кроме того, Сбербанк сделал общедоступным курс своей Виртуальной школы и дистанционное управление командами сотрудников, которые были специально разработаны для компаний в текущих условиях. Также на сайте Виртуальной школы Сбербанка в открытом доступе выложен большой набор образовательных курсов Сбербанка.

НА СТРАЖЕ ЗДОРОВЬЯ

Еще один сервис экосистемы Сбербанка может быть полезем всем без исключения во время объявленной пандемии. Это дочерняя компания DocDoc, которая организовала горячую линию по коронавирусу. Любой гражданин России может получить по телефону или через мобильное приложение бесплатную консультацию квалифицированного врача, на линии работает 400 специалистов. А с начала апреля на этой же горячей линии стали доступны и консультации психологов. Также в рамках горячей линии открыт специализированный бесплатный проект для медицинских работников России по вопросам, связанным с коронавирусом. Сервис особенно актуален для врачей, которые работают в удаленных или небольших населенных пунктах страны, где они не всегда имеют возможность провести медицинский консилиум с коллегами, которые обладают большей экспертизой по конкретной тематике. Проект работает в трех форматах — специальный чат, вебинары и горячая линия. Любой врач может задать вопрос по теме оказания медицинской помощи и ведения пациентов с COVID-19 и получить компетентную консультацию лучших специалистов в течение нескольких часов. Наиболее распространенные вопросы и ответы на них будут опубликованы на сайте проекта.

Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон.